WWW.GOLKOM.RU   Добавить в Избранное


БИБЛИОТЕКА ПРИРОДЫ
информационный портал

Главная  Новости  Каталог  Книги  КМЭ  Форум

ТУ  Гербарий  Golkom-Balance  Golkom-Post

 
Регистрация:

Перейти к следующей новости ' ||ВОЗРАСТ КОСТНЫЙ. Изучение скелета позволяет распознать возрастные особенности начиная с 3-4-го месяца внутриутробной жизни и существенно дополнить паспортные данные, раскрывая своеобразие индивидуального развития и роста, а также старения.'Перейти к предыдущей новости ' ||ВОЗРАСТ. Период, прошедший от рождения до любого другого момента жизни человека. Строго говоря, возраст организма должен был бы включать в себя и период пренатального развития, в свою очередь подразделяющийся на собственно эмбриональный и фетальный периоды.'Новости

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ У ДЕТЕЙ.

Для всего периода детства, продолжающегося от рождения до юношеского возраста (16-18 лет), характерны постоянное развитие и рост. Детскому периоду предшествует период внутриутробного развития (пренатальный период). Различные инфекции, интоксикации матери во время беременности, особенно в первые 3 месяца, могут вести к развитию ряда врожденных дефектов у ребенка.

Ход развития ребенка определяют эндогенные и экзогенные факторы, имеют значение, помимо врожденных, и наследственные факторы (см. Наследственность). Остаточные изменения после перенесенных инфекций, травм и пр., будучи экзогенного происхождения, становятся в дальнейшем уже эндогенным фактором. Доминирующее значение имеет среда, в которой растет ребенок;питание,правильность режима и ухода, инфекционные заболевания - все это может отразиться на особенностях в развитии детей во всех возрастах.

Весь большой период внеутробного развития ребенка (постнатальный период) принято делить на несколько меньших периодов:

1) новорожденности, продолжающийся до 4 недель жизни,

2) грудного возраста, длящийся от 4 недель до 1 года,

3) преддошкольный, или ясельный,- от 1 до 3 лет,

4) дошкольный (период детского сада) - от 3 до 7 лет,

5) младший школьный - от 7 до 12 лет,

6) старший школьный (или период полового созревания, или подростковый) - от 12 до 16 лет, за которым следуют юношеский и зрелый возраст.

Такое деление основано отчасти на биологическом, отчасти на социальном и организационном принципах. С чисто биологической точки зрения это деление условно, т. к. отдельные периоды детства незаметно переходят один в другой, и у разных детей развитие организма и отдельных его функциональных систем происходит по-разному.

Период новорожденности характеризуется незаконченностью развития всех органов и систем. Вследствие этого новорожденный обладает малой приспособляемостью к условиям внешней среды. В этом периоде имеется, с одной стороны, хорошая регенеративная способность (быстрое заживление ран, переломов и др.); с другой стороны, новорожденный отличается слабой сопротивляемостью против экзогенной, особенно кокковой, инфекции, что требует максимальной асептики в уходе за ребенком такого возраста.

В грудном возрасте чаще других проявляются легкая ранимость пищеварительного тракта, склонность к развитию расстройств питания, заболеваниям дыхательных органов. С 3-4-го месяца, иногда раньше, можно отметить проявление конституциональных аномалий, чаще всего экссудативного диатеза. Острые детские инфекции - корь, скарлатина, дифтерия, отчасти коклюш - в первые 3-4 месяца наблюдаются редко, но протекают тяжело вследствие развития осложнений. Особенно тяжело протекает у mix дизентерия. Очень чувствителен грудной ребенок к кокковым, гнойным и колибациллярным инфекциям. Ребенку в этом периоде, как и в предыдущем, еще свойственна большая беспомощность, он требует постоянного специального ухода. Тонкость рогового слоя кожи делает ее легко ранимой для механических и химических агентов, малая приспособленность пищеварительного аппарата при относительно большой потребности в пище в связи с интенсивным ростом делает необходимой правильную организацию питания.

Быстрая истощаемость ц. н. с. у грудных детей требует большого количества часов сна и правильного чередования сна и бодрствования. У детей первых 2-3 месяцев жизни несовершенна терморегуляция. Недостаточен у них и иммунитет; способность к выработке антител при активной иммунизации до 5-6 месяцев жизни ниже, чем в более старшем. Это наряду со слабостью всех барьерных функций делает детей первых месяцев жизни более подверженными септическим процессам. В первые 2-3 месяца жизни ребенок в условиях крупных населенных пунктов обычно невосприимчив к некоторым инфекциям (кори, отчасти скарлатине, дифтерии). Эта невосприимчивость - пассивная, зависящая от перехода в организм ребенка антител из крови матери через плаценту и частично с грудным молоком. После рождения происходит постепенное нарастание активного иммунитета. В 2-5 месяцев ребенок наиболее беззащитен против инфекций в связи со снижением пассивного и еще недостаточной выработкой активного приобретенного иммунитета.

Во взаимоотношениях с окружающей средой в грудном возрасте играют роль не только врожденные безусловные рефлексы, но появляются и условнорефлекторные связи, совершенствуется и дифференцируется высшая нервная деятельность ребенка. К концу первого года начинает развиваться вторая сигнальная система: сначала появляется понимание речи взрослых (сенсорная речь), а затем ребенок начинает сознательно произносить первые слова. В этом возрасте требуются и соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие правильный режим и возможность дальнейшего развития ребенка.

Преддошкольный, или ясельный, возраст по своим биологическим особенностям имеет общие черты, частью с грудным возрастом, частью с дошкольным. В ясельном (и дошкольном) возрасте заболеваемость острыми инфекциями учащается из-за более частого контакта этих детей с больными, а главным образом благодаря недостаточности активного иммунитета. Это требует своевременной иммунизации ребенка, а также предохранения его от контакта с инфекцией. В этом же возрасте недавно еще чаще, чем в грудном, встречался и туберкулез. Производимые в последние годы предохранительные прививки и стационарное лечение активных форм туберкулеза с изоляцией их от здоровых детей, а также улучшение материального положения населения в СССР привели к резкому снижению инфицированности туберкулезом. В преддошкольном возрасте начинают появляться бытовые и уличные травмы и их последствия.

Дошкольный возраст - возраст детского сада.

Развитие рогового слоя кожи в этом возрасте уже значительно больше, потовые железы, вазомоторы и пищеварительный аппарат функционируют хорошо. Барьерные функции развиты достаточно. Рост несколько замедляется по сравнению с грудным и ясельным возрастом; совершенствуются моторика, речь. Дошкольный возраст характеризуется в общем большой подвижностью ребенка, его активностью, стремлением к действию, постепенным развитием инициативы. Это создает некоторую опасность развития или упрочения эгоцентризма. Поэтому в играх следует предусматривать необходимость выработки привычки подчиняться правилам игры, считаться с интересами коллектива. Игра должна иметь целью не только совершенствование моторики, но и воспитание у ребенка социальных навыков. Педагог должен заботиться о выработке сознательной дисциплины. Любознательность и усиленная подвижность ребенка в этом возрасте ведут к быстрому его утомлению. Ребенок, постоянно, но с передышками бегающий и прыгающий, очень быстро устает при медленной безостановочной ходьбе. Это надо помнить при выработке режима дня и особенно организации прогулок. Игру в этом возрасте надо рассматривать как трудовую нагрузку; переутомление, перегрузка приводят к развитию невротических реакций, изменению характера и поведения. Об этом же необходимо помнить и при организации воспитания и обучения ребенка школьного возраста. Большая подвижность ребенка в этом возрасте ведет к учащению травм и инфекционных заболеваний.

Младший школьный возраст является переходным от дошкольного периода к периоду полового созревания. Рост ребенка несколько замедляется, но развитие мускулатуры значительно усиливается по сравнению с дошкольным возрастом. Совершенствуется функция второй сигнальной системы. Детей в этом возрасте постепенно привлекают к самообслуживанию и работе по дому; но при наличии большой школьной нагрузки и неправильной организации сна и отдыха могут участиться невротические проявления. С развитием половых желез у подростков происходит ряд психических сдвигов (неровность настроения, эмоциональность, застенчивость), усиливаются намечавшиеся ранее вегетативные сдвиги (неустойчивость пульса, нередко наклонность к коллаптоидным состояниям при перемене положения из лежачего в стоячее, головокружения, головные боли, акроцианоз, потливость кистей и стоп, ортостатическая альбуминурия). В этом возрасте нередко появляется импульсивность.

В школьном возрасте, особенно у младших школьников, отмечается высокая заболеваемость острыми инфекциями, учащаются намечающиеся в конце дошкольного периода поражения хроническими воспалительными процессами миндалин (как фарингеальных, так и носоглоточных), хронические катары слизистой оболочки носа, фарингиты, поражения придаточных полостей носа, зубов; учащаются заболевания острым ревматизмом, а также функциональные сердечные расстройства. Кожные проявления экссудативного диатеза становятся редкими. Пневмонии также встречаются редко и протекают менее тяжело.

Период полового созревания требует от воспитателя большой осторожности и такта. Время наступления и темпы полового развития подвержены довольно большим колебаниям. У жителей южных стран и их детей, даже родившихся и растущих на севере, оно наступает раньше, чем у коренных северян; в деревне позднее, чем в городе. В старшем школьном и предпубертатном возрасте начинают учащаться невротические реакции, проявления неустойчивости вегетативной нервной системы, встречаются "юношеское сердце", ювенильная гипертония, ортостатическая альбуминурия, спазм аккомодации, мигрени. Бывшая в ранние возрастные периоды более редким заболеванием бронхиальная астма учащается, приобретая клинические черты, свойственные взрослым.

Д. Лебедев.


Предыдущая новость Все новости Следующая новость

Текущая новость: "ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ У ДЕТЕЙ."


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115





Рейтинг@Mail.ru
Главная  Новости  Каталог  Книги  КМЭ  Форум

ТУ  Гербарий  Golkom-Balance  Golkom-Post


Copyright © 2002-2017 "Библиотека природы"
По вопросам размещения рекламы на сайте: info@golkom.ru


Rambler's Top100