WWW.GOLKOM.RU   Добавить в Избранное


БИБЛИОТЕКА ПРИРОДЫ
информационный портал

Главная  Новости  Каталог  Книги  КМЭ  Форум

ТУ  Гербарий  Golkom-Balance  Golkom-Post

 
Регистрация:

Перейти к следующей новости ' ||СЛЕПОЕ ПЯТНО. Физиологическая скотома, существующая в поле зрения каждого нормального глаза. Слепое пятно расположено темпорально от точки фиксации на расстоянии 15° от нее по горизонтальному меридиану.'Перейти к предыдущей новости ' ||ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ. Неспецифические воспалительные процессы в большинстве случаев переходят на слепую кишку с червеобразного отростка, начинаясь со стороны слизистой оболочки или серозного покрова. В стенке кишки наряду с рубцовыми и гипертрофическими изменениями, похожими по внешнему виду на опухоль, имеются ограниченные одиночные или множественные гнойники, инфильтраты.'Новости

СЛЕПОГЛУХОНЕМОТА.

Врожденная или наступившая в раннем детстве потеря зрения и слуха и связанная с отсутствием слуха немота. Обычно термин "слепоглухонемота" применяют в более широком смысле, обозначая им случаи не только полного, но и частичного поражения слуха и зрения.

Практически слепоглухонемота возникает тогда, когда потеря слуха в детском возрасте достигает степени, исключающей усвоение ребенком членораздельной речи на слух, а потеря зрения делает невозможной предметную ориентировку на основе зрительных ощущений. Ребенок, лишившийся зрения и слуха до овладения грамотой, обычно утрачивает речь и становится слепоглухонемым. Поражение слуха и зрения у взрослых обычно не приводит к потере речи. Поэтому следует различать слепоглухонемых и слепоглухих.

Рис. 1. Дактильный



Рис. 1. Дактильный "разговор" слепоглухонемых учащихся.



Слепоглухонемота - это не простая сумма слепоты и глухоты. Своеобразие слепоглухонемоты заключается в том, что слепоглухонемой ребенок, лишенный возможности общения с окружающими, обречен на изоляцию и не получает никакого умственного развития.

Ключ к развитию психики слепоглухонемого ребенка заключается в организации общения, в процессе которого он усваивает навыки человеческого поведения и мышления.

Первые формы общения между взрослым и слепоглухонемым ребенком возникают в процессе удовлетворения естественных потребностей ребенка. Ребенок обучается есть ложкой и вилкой, пользоваться уборной, одеваться, раздеваться и т. д. Первыми специальными средствами общения являются жесты, обозначающие предметы и действия.

Важным этапом развития слепоглухонемого ребенка является формирование у него словесной речи. Словесная речь формируется не в звуковой (устной), а в дактильной (пальцевой) форме. Особенно важно в этот период, чтобы каждому новому слову, каждой новой грамматической структуре, практически усваиваемой ребенком, непременно предшествовал непосредственный образ предмета, действия или отношений предметов. Наиболее продуктивный путь овладения словесным языком заключается в "оречевлении" (отображении словами) непосредственного личного опыта ребенка. Овладение словесным языком открывает для слепоглухонемого возможность систематизированного овладения школьными предметами и знаниями, обобщенными в книгах.

Рис. 2. Ускоренный ручной алфавит для слепоглухонемых. Точками изображены места касания пальца (или пальцев) 'говорящего' ладони 'слушающего'. Стрелки указывают направление линии, проводимой пальцем 'говорящего' по ладони 'слушающего'. 'Да' - легкий нажим ладони, 'конец слова' - скользящее движение ладони, как бы стирающее все ранее написанное.



Рис. 2. Ускоренный ручной алфавит для слепоглухонемых. Точками изображены места касания пальца (или пальцев) "говорящего" ладони "слушающего". Стрелки указывают направление линии, проводимой пальцем "говорящего" по ладони "слушающего". "Да" - легкий нажим ладони, "конец слова" - скользящее движение ладони, как бы стирающее все ранее написанное.



До 40-х годов 19 в. господствовало мнение о невозможности обучения слепоглухонемых. Первым, кто сделал попытку более или менее успешного обучения слепоглухонемого ребенка, был прогрессивный американский врач и общественный деятель Хау (S. G. Howe). Его ученицей была Лора Бриджмен. Наибольшую известность получила слепоглухонемая американка Елена Келлер, которая под руководством своей учительницы Анны Салливен (A. Sullivan) получила высшее образование и стала доктором философских наук.

В СССР слепоглухонемая ученица профессора А. И. Соколянского О. И. Скороходова написала всемирно известную книгу "Как я воспринимаю и представляю окружающий мир". В 1961 г. она защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

В настоящее время под Москвой в г. Загорске существует специальное учреждение для обучения слепоглухонемых детей, где они успешно овладевают школьными знаниями и получают навыки труда. Для общения со слепоглухонемыми и для общения их друг с другом в разных странах разработаны разные алфавиты. В нашей стране наиболее употребителен дактильный (пальцевый) алфавит для глухонемых (Глухонемота). Слепоглухонемые воспринимают его при помощи осязания (рис. 1). В Загорском учреждении для слепоглухонемых употребляется также разработанный лабораторией обучения слепоглухонемых детей Института дефектологии "Ускоренный ручной алфавит для слепоглухонемых и слепоглухих" (рис.2). Слепоглухонемые обучаются также различать обычные буквы, написанные на ладонной стороне их рук. Таким образом, каждый грамотный человек может свободно общаться со слепоглухонемым, если он будет писать обычные буквы на его руке. Кроме того, для общения со слепоглухонемым и применяются специальные приборы - телетакторы (клавишные разговорные машины).

А. Мещеряков.
Предыдущая новость Все новости Следующая новость

Текущая новость: "СЛЕПОГЛУХОНЕМОТА."


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115





Рейтинг@Mail.ru
Главная  Новости  Каталог  Книги  КМЭ  Форум

ТУ  Гербарий  Golkom-Balance  Golkom-Post


Copyright © 2002-2017 "Библиотека природы"
По вопросам размещения рекламы на сайте: info@golkom.ru


Rambler's Top100