WWW.GOLKOM.RU   Добавить в Избранное


БИБЛИОТЕКА ПРИРОДЫ
информационный портал

Главная  Новости  Каталог  Книги  КМЭ  Форум

ТУ  Гербарий  Golkom-Balance  Golkom-Post

 
Регистрация:

Перейти к следующей новости ' ||СЛОЙ ПОЛОВИННОГО ОСЛАБЛЕНИЯ в рентгенологии. Δ - толщина слоя облучаемой среды, ослабляющая интенсивность рентгеновых лучей в два раза.'Перейти к предыдущей новости ' ||СЛЕПОТА. Утрата зрения, неспособность отличать свет от темноты (так называемая абсолютная слепота, когда острота зрения равна 0). С практической и социальной точек зрения понятие слепоты оценивается несколько иначе и более широко. Человека можно считать практически слепым, если он утрачивает способность ориентироваться в окружающей обстановке, не может передвигаться без посторонней помощи вне своего дома, хотя восприятие света у него может быть еще сохранено и он может даже различать контуры крупных предметов.'Новости

СЛЕПЫЕ.

СЛЕПОТА.Значительную важность представляет проблема обучения и трудоустройства слепых. В средние века считалось невозможным обучение слепых, и они, будучи лишены гражданских прав, были обречены на нищету и жалкое прозябание.

"Письмо о слепых в назидание зрячим", изданное Дидро в 1749 г., где он утверждал полную способность слепых к интеллектуальному развитию, сыграло в их судьбе большую роль. Письмо Дидро послужило для Аюи (V. Найу) основой для разработки им практической системы воспитания и образования слепых, обучения их ремеслам, чтению и письму обычным выпуклым шрифтом. Им был организован в Париже первый институт для слепых. Примеру Франции последовали затем Англия, Германия, Австрия. Аюи создал институт для слепых в России (1807), которым руководил в течение 10 лет. Продолжателем дела Аюи явился Брайль (L. Braille), разработавший в 1826 г. новую "точечную" азбуку, состоящую из 6 выпуклых точек, из той или иной комбинации которых получается 63 знака, обеспечивающих обозначение букв алфавита, знаков препинания, цифр, математических и нотных знаков. Попытка придать проблеме слепоты социальный характер привела лишь к образованию благотворительных обществ помощи слепым. Особо тяжелым оказывается существование слепых в экономически слаборазвитых странах Азии, Африки, Южной Америки. Именно здесь отмечаются высокие цифры слепоты, порождаемой тяжелыми социально-бытовыми условиями населения этих стран.

Только в социалистических странах проблема культурного и трудового устройства слепых нашла свое полное разрешение. Слепые являются полноправными гражданами, принимают участие во всех отраслях народного хозяйства.

На 1 января 1967 г. Всероссийским обществом слепых (ВОС) было учтено в СССР 174 тыс. инвалидов по зрению I и II групп, из них работало и обучалось 76500 чел. Свыше 500 чел. обучалось в вузах, среди слепых немало лиц с высшим образованием, из них 12 докторов и 96 кандидатов наук.

Всероссийское общество слепых было создано в целях привлечения слепых к общественно полезному труду и повышения их идейно-политического и культурного уровня. Такие же общества были организованы в союзных республиках. Согласно положению в члены В ОС принимаются лица с 14-летнего возраста с остротой зрения в лучшем глазу до 0,08 (с коррекцией), а также при резком сужении поля зрения. Центральные правления обществ слепых являются выборными органами и находятся в Москве и в столицах союзных республик. Трудовое устройство и культурно-бытовое обслуживание слепых осуществляется через первичные организации Общества слепых. Слепые работают в учебно-производственных предприятиях, предприятиях местной промышленности и коммунально-бытового обслуживания населения, на заводах и фабриках, в колхозах и совхозах. На смену ручным видам труда с каждым годом приходит все более и более механизированный труд слепых.

В целях рационализации условий труда слепых в СССР проводится экспертиза их трудоспособности, для чего в 1960 г. организованы специализированные комиссии.

Меры по технике безопасности и выработке квалификационных трудовых рекомендаций, изготовлению различных приспособлений, облегчающих труд слепых, осуществляются научно-исследовательскими институтами экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов и специальными конструкторскими бюро инвалидов в Москве и Ленинграде. Культурно-массовая и политико-просветительная работа среди слепых проводятся обществами слепых.

В ведении министерства культуры РСФСР находится 57 специализированных библиотек и 870 библиотек-передвижек с полуторамиллионным фондом книг по Брайлю и с плоскопечатным шрифтом.

Обязательное 8-летнее обучение слепых и слабовидящих детей в специальных школах-интернатах проводится министерствами просвещения во всех союзных республиках. В РСФСР функционирует 50 школ для слепых детей, 20 школ для слабовидящих, 4 профшколы; общее количество учащихся в них около 10 тысяч Издаются буквари по Брайлю на различных языках союзных и автономных республик. Издаются журналы для слепых ("Призыв", "Литературное чтение", "Жизнь слепых", "Советский школьник"); ежегодно выходит до 340 наименований книг социально-экономической, политической, учебной, научно-популярной, музыкальной и художественной литературы. Созданы студии звукозаписи и фонотеки; записано свыше 300 книг. Слепые обучаются машинописи "по-зрячему". Обучение чтению п письму по Брайлю больных, теряющих зрение, начинается в лечебных учреждениях при помощи сотрудников местного общества слепых.

Органы здравоохранения осуществляют методом диспансеризации оздоровление труда и быта слепых, охрану остаточного зрения у них, изучают причины слепоты и разрабатывают меры ее предупреждения, постоянно развертывают сеть медицинской помощи слепым. Лишь в прошлом в связи с тяжелыми условиями воспитания слепых детей у них отмечалось слабое физическое развитие, повышенная заболеваемость и смертность. В настоящее время в СССР при наличии хороших условий физического воспитания и развития слепых детей показатели здоровья, заболеваемости и смертности у них ничем не отличаются от соответствующих показателей у зрячих детей.

В СССР проводится широкая пропаганда массовой физкультуры и спорта среди слепых, на предприятиях организуется производственная гимнастика. В СССР слепые рассматриваются как лица с относительной трудоспособностью, занимающие определенное место в социалистическом производстве.

В противовес точке зрения зарубежных авторов, трактующих слепых как лиц, наделенных своеобразными психо-физическими и эмоциональными свойствами, советская наука о психологии человека, основанная на марксистско-ленинской теории познания, на исследованиях И. М. Сеченова и И. П. Павлова, не подтверждает априорные доводы об особой психологии слепых.

С. Богорад.
Предыдущая новость Все новости Следующая новость

Текущая новость: "СЛЕПЫЕ."


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115





Рейтинг@Mail.ru
Главная  Новости  Каталог  Книги  КМЭ  Форум

ТУ  Гербарий  Golkom-Balance  Golkom-Post


Copyright © 2002-2017 "Библиотека природы"
По вопросам размещения рекламы на сайте: info@golkom.ru


Rambler's Top100