 Новости
От слабоумия уберегут овощи и рыба Источник: YTPO.RU Лиза САЙФЕР, 13 ноября, 21:28
Одна из любимых областей науки, в которой проводится все больше исследований - это диетология. На "профпригодность" проверяются самые различные продукты, а ученые после многократных исследований выносят свой вердикт. Так, специалисты уже установили, что чеснок помогает нашему сердцу, а недавно подтвердили и информацию о чудесных свойствах рыбы.
Результаты научной работы были опубликованы в одном из журналов, посвященных лечебному питанию. Для своего исследования ученые обратились к людям, которые не мыслят своего меню без рыбы, то есть к жителям Норвегии и Нидерландов. Оказалось, что даже маленькая 10-граммовая порция рыбы способна существенно улучшить мозговую деятельность, при этом положительный эффект прямо пропорционален количеству съеденного. В исследовании принимали участие свыше двух тысяч человек старше 70 лет. Чем больше рыбы присутствовало в их рационе, тем выше были результаты специальных тестов, предложенных учеными.
Правда, желающим защитить свой мозг от слабоумия, надо помнить, что рыба тут годится не всякая: самыми полезными видами признаны семга, макрель и их "родственники". Что же до овощей, то тут пальма первенства отдана моркови, богатой бета-каротином.
Для того, чтобы "рассекретить" свойства моркови, ученые ознакомились с примерным рационом восьми тысяч людей старше 65 лет. Выяснилось, что люди, регулярно употребляющие ее в пищу, имеют на треть меньше шансов потерять разум. Правда, овощная диета все же проигрывает по сравнению с рыбной: содержащиеся в ней жирные кислоты omega-3 уменьшают риск развития слабоумия на 40%. С другой стороны, жирными кислотами лучше не злоупотреблять: если обильно сдабривать свою пищу, например, подсолнечным маслом, то содержащаяся в нем omega-6 лишь приблизит "сумерки сознания".
К участию в эксперименте, призванном выявить полезные свойства моркови, ученые привлекли четыре тысячи добровольцев. Часть из них получала пилюлю с определенным содержанием бета-каротина, другим же предложили плацебо. Через некоторое время испытуемым предложили тест, и те, кто регулярно получал "морковные" таблетки, показали себя намного лучше своих товарищей, вынужденных довольствоваться пустышками.
Пока специалисты еще не пришли к единому выводу о том, каким же путем лучше "доставлять" незаменимые бета-каротин и omega-3 в человеческий организм - не факт, что пищевые добавки, содержащие вышеупомянутые элементы, оправдают возложенные на них ожидания. Поэтому диетологи в очередной раз рекомендуют пекущимся о своем здоровье следовать средиземноморской диете, в основе которой много рыбы, морепродуктов и свежих овощей.
Предыдущая новость Все новости Следующая новость Текущая новость: "От слабоумия уберегут овощи и рыба."
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61
|
 |
 |
 |

Жевательная резинка Таежная смолка натуральная №5
Стелкор пробиотик на основе экстракта проростков зернянки 25 таблеток по 0,5 грамма
Депрекан пробиотик на основе экстракта проростков зернянки для диабетиков 30 таблеток по 0,5 грамма
Берег - усиленный противоонкологический комплекс 75 грамм
Стелкор пробиотик на основе экстракта проростков зернянки 100 грамм (порошок)
Стевиозид - натуральный заменитель сахара и фруктозы из экстракта стевии 50 грамм
Леонардо - для нормализации функции предстательной железы, восстановления мужской половой активности 60 капсул по 0,25 грамм
Пудра-сорбент косметическая СИАЛ Молодежный 20 грамм
Пудра-сорбент косметическая СИАЛ Витаминный 20 грамм
Рейши (Ganoderma lucidum) 60 капсул
|